пятница, 17 февраля 2012 г.

Clock Opera


Новый музыкальный год набирает обороты.
От музыки Clock Opera возникает странное ощущение: как могло получиться, что этой группы не было до сих пор? Их музыка настолько естественная и, более того, закономерная для инди-материи, что она, по тем же ощущениям, должна была существовать всегда.

На первый взгляд может показаться, что это очередное повторение пройденного, вызывающее калейдоскоп ассоциаций. Здесь таится две уловки: во-первых, это "давно знакомое" почему-то цепляет с новой силой, а во-вторых, при детальном рассмотрении прямых единоличных аналогий нет. Они разбирают музыку на строительный материал и складывают из него нечто очевидное, доходчивое, но совершенно новое. Возможно, именно это явление называют "гением"?
Clock Opera обороты набирает медленно и никуда не торопится, и в музыке и в манифестах намекая, что бросает вызов системе взаимоотношений со временем.
Сингл Belongings мелькал еще в 2010 году, а полноформатный дебютный альбом готовится к выходу только в апреле 2012.
За всей этой оперой стоит англичанин Гай Коннели (Guy Connelly), известный особо изыскательным меломанам по группе середины нулевых - The Fallout Trust.

В интервью The Guardian Коннели характеризует жанр Clock Opera как "chop pop". "Нарезка" взята за общую концепцию творчества: сэмплируются, режутся и смешиваются не только звуки, но и, как ни странно, лирика. Коннели находит статьи в газетах и журналах, "потрошит" их на слова и фразы и складывает в произвольном порядке, подгоняя их под заново вырисовывающийся смысл. За "основу" песни Man Made, например, взята (в данном случае, в прямом смысле слова "взята") история про конкурс красоты в женской колонии в Сибири.

Феномен Clock Opera в том, что Коннели удается создать этого "франкенштейна" с живой и сочувствующей душой. Ритмическая индитроника благодаря красиво меланхоличному мелодичному вокалу и оркестровой насыщенности оставляет послевкусие самой что ни на есть живой музыки.

Belongings, 2010



Новая композиция Once And For All с тихо трагичной, даже жестокой, но прекрасной тем не менее видеоработой:


Комментариев нет: